|
Недостаточная смазка
Недостаточная смазка относится к самым частым причинам выхода из строя турбонагнетателя. В случае недостаточного маслоснабжения турбонагнетателя неисправности наступают через короткий период времени. Причиной этого является очень высокая частота вращения турбонагнетателя.
Последствия
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Рис. 7 |
-
Колесо нагнетателя и турбинное колесо в результате повреждения подшипника могут ударяться о корпус турбонагнетателя (Рис. 1). Это можно определить по следам от ударов о корпус (Рис. 2).
-
Если давление наддува слишком маленькое, то двигатель развивает недостаточную мощность: ротор не достигает максимальной частоты вращения и поэтому не может создать полное давление наддува. Причиной этого является полусухое трение, вызванное недостаточной смазкой.
-
Из системы выпуска ОГ выходит черный дым. Это следствие недостаточного снабжения двигателя воздухом и, соответственно, слишком богатой топливовоздушной смеси.
-
Тело вала значительно изменяет цвет (Рис. 3). Это происходит в результате трения и возникающих при этом высоких температур между валом и подшипниками. Причина заключается в недостаточной смазке. Если температура отклоняется от предписанных значений, то происходит наварка материала подшипника на валу (Рис. 4) или даже полная приварка вкладыша подшипника к валу.
-
Сломанное тело вала (Рис. 5) является последствием слишком продолжительной работы турбонагнетателя в условиях нехватки масла. При этом материал вала может прокаливаться и ломаться.
-
В случае приваривания к валу вкладышей, прочно установленных в корпусе подшипника, вкладыши могут скручиваться в корпусе подшипника (Рис. 6).
-
В результате полусухого трения вал может внезапно заблокироваться в корпусе подшипника. В случае внезапной блокировки ротора контргайка колеса нагнетателя может открутиться.
-
В результате ударов о корпус может произойти дисбаланс ротора. Впоследствии существует опасность того, что радиальный подшипник сломается (Рис. 7).
-
При использовании несоответствующего масла или остановке горячего двигателя возможно коксование корпуса подшипника.
-
Радиальные подшипники заклинили.
-
Осевой подшипник имеет следы заклинивания или отложения масляного нагара.
-
Деформированные подшипники могут вызвать слишком сильное качание вала, в результате чего может быть поврежден фланец подшипника.
Причины
-
Слишком низкий уровень масла в двигателе. Поэтому не только двигатель, но и турбонагнетатель испытывают недостаток смазки и масляного охлаждения.
-
Применяемое масло недостаточно температуростойкое. Поэтому образуется повышенное количество масляного нагара. Это может вызвать проблемы: приточный маслопровод турбонагнетателя и смазочные отверстия в корпусе подшипника могут коксоваться.
-
Если двигатель выключить в горячем состоянии, то может закоксоваться впускное отверстие для масла, в результате чего масло в турбонагнетатель будет поступать в недостаточном объеме.
-
При выведении холодного двигателя на высокие обороты сразу же после пуска существует опасность того, что двигатель еще не достаточно обеспечен маслом, это может привести к нарушению масляной пленки в турбонагнетателе.
-
Если в масляном контуре находятся посторонние частицы, например, загрязнения или остатки уплотнения, то подводящий маслопровод и/или корпус подшипника могут засориться.
-
Если вязкость масла слишком высокая, то замедляется подача масла к опорам подшипника, в результате чего не обеспечивается своевременное снабжение турбонагнетателя маслом. При слишком низкой вязкости несущая способность масла слишком мала, что может стать причиной полусухого трения.
-
Если двигатель работает на биодизеле или растительном масле, то существует опасность сгущения моторного масла. В результате этого повышается вязкость масла, и оно больше не может подаваться через тонкие отверстия в турбонагнетателе.
-
Поперечное сечение маслоподводящего отверстия в корпусе подшипника может быть уменьшено из-за неправильного фланцевого уплотнения или применения жидкого герметика.
Устранение и предотвращение неисправностей
-
Холодный двигатель должен прогреться перед выходом на полную мощность, а горячий остыть перед выключением.
-
Снабжение двигателя маслом должно быть на достаточном уровне.
-
Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и соответствующих условиям эксплуатации.
-
Следует избегать использовать автомобиль только на коротких расстояниях.
-
Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
-
Необходимо применять только высококачественные масла, предусмотренные для автомобиля.
-
Необходимо всегда использовать соответствующий монтажный комплект для турбонагнетателя.
-
При работе двигателя на биодизеле или растительном масле техническое обслуживание должно проводиться как минимум вдвое чаще.
По материалам Mahle Aftermarket
|
КОНТАКТЫ
Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
|
|
© 2018 Турбо НН, Продажа и ремонт турбин в Нижнем Новгороде
|
|