|
Превышение номинального числа оборотов
Детали турбины рассчитаны на определенный диапазон частоты вращения. В случае выхода за его пределы за считанные секунды могут возникнуть серьезные повреждения турбонагнетателя.
Последствия:
|
|
Рис. 1 |
Рис. 2 |
-
На задней стороне компрессорного колеса видны небольшие вмятины (Рис. 1). Материал (чаще всего алюминий) пластически деформировался при превышении номинального числа оборотов в результате действия высокой центробежной силы. Он начинает течь, и наружный диаметр увеличивается.
-
Если число оборотов растет и дальше, колесо компрессора ударяется о корпус и/или может произойти разлом (Рис. 2).
Причины
-
В результате тюнинга была превышена максимальная допустимая частота вращения турбонагнетателя.
-
В результате коксования механизма изменяемой геметрии её лопатки блокируются, вызывая снижение частоты вращения. В этом случае при повышении частоты вращения двигателя турбонагнетатель перекручивается.
-
Пневматическая или электрическая система регулирования не работает или негерметична.
Устранение и предотвращение неисправностей
-
Нельзя изменять комплектность поставки турбонагнетателя.
-
Турбонагнетатель разрешается монтировать только в предусмотренных для этого автомобилях.
-
После высоких нагрузок, например, после поездок при полной нагрузке, двигатель следует охладить, перейдя на умеренную частоту вращения.
-
Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и соответствующие условиям эксплуатации.
-
Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
По материалам Mahle Aftermarket
|
КОНТАКТЫ
Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
|
|
© 2018 Турбо НН, Продажа и ремонт турбин в Нижнем Новгороде
|
|