Загрязненное масло

Грязь, сажа, топливо, вода, остаточные продукты сгорания или про­дукты износа металла могут загрязнять масло. В связи с высокой частотой вращения турбонагнетателя даже мельчайшие частицы могут привести к серьезным повреждениям турбонагнетателя. 

Последствия 

Рис. 1 Царапины в радиальном подшипнике Рис. 2 Турбинное колесо, ударяющее о корпус Рис. 3 Закоксованное масло на стороне турбины Рис. 4 Значительные следы износа вала на месте опоры
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
  • Мельчайшие частицы в масле могут привести к царапинам во вкладыше подшипника (Рис. 1). Может возникнуть сильный износ уплотнительных колец турбонагнетателя. Поскольку изношенные уплотнительные кольца не в состоянии достаточно уплотнять ротор турбонагнетателя, масло начинает поступать на сторону турбины. Это заметно по повышенному расходу масла.

  • Зазор в подшипнике ротора увеличивается в связи с износом вкладышей подшипника. Это ведет к качению и ударам турбин­ного колеса или колеса нагнетателя о корпус (Рис. 2). В дальней­шем вал может отломиться.

  • Фланец подшипника, то есть, регулировочная шайба осевого под­шипника, имеет царапины.

  • В осевом подшипнике видны царапины или следы заклинивания.

  • В связи с засорением обратного маслопровода находящееся в турбонагнетателе масло не может стекать и выдавливается в сторону турбины и нагнетателя. На стороне турбины масло может пригорать и коксоваться на валу (Рис. 3). Слой масляного нагара может вызывать сильный износ корпуса подшипника и уплотни­тельных колец.

  • Вал турбонагнетателя имеет на опорных участках значительные следы износа (Рис. 4). 

Причины 

  • При превышении периодичности технического обслуживания масляный фильтр не может в достаточной мере фильтровать масло от загрязнений. В этом случае частицы грязи поступают через открытый байпасный клапан масляного фильтра в контур двигателя.

  • Если двигатель работает с поврежденным масляным фильтром, то из масла невозможно отфильтровать абразивные частицы.

  • Если прокладка головки цилиндра или маслоохладитель не гер­метичны, то вода поступает в масляный контур и разбавляет масло. В связи с этим несущая способность масла снижается.

  • Если двигатель отремонтирован, но перед сборкой не очищен надлежащим образом, то в двигателе еще до первого ввода в экс­плуатацию находится грязь.

  • Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) не был заменен. Собравшееся масло, опилки или осколки, оставшиеся от предшествующих не­поладок, поступают через некоторое время в двигатель.

  • Если двигатель подвергается значительному износу, то главным образом металлические частицы износа (стружка) попадают в турбонагне­татель через масляный контур.

  • Если в двигателе случаются неполадки при сгорании, то несго­ревшие остатки топлива могут попасть в масло. В результате дан­ного разбавления снижается несущая способность масла.

 

Устранение и предотвращение неисправностей 

  • Необходимо обязательно соблюдать периодичность техниче­ского обслуживания в соответствии с указаниями производителя.

  • Необходимо применять только высококачественные масла, пре­дусмотренные для автомобиля.

  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и соответствующие условиям эксплуатации.

  • При замене турбонагнетателя следует обязательно устанавли­вать новый охладитель наддувочного воздуха и новый воздушный фильтр. Кроме того, следует проводить замену масла, включая замену масляного фильтра.

  • Корпус воздушного фильтра и линию наддувочного воздуха сле­дует очищать путем продувки.


По материалам Mahle Aftermarket

КОНТАКТЫ

Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
Телефон: +7(920)253-09-95
Факс: +7(831)274-85-65
E-mail: turbo-nn@yandex.ru

БРЕНДЫ

1 1 1 1 1 1 1 1