|
Загрязненное масло
Грязь, сажа, топливо, вода, остаточные продукты сгорания или продукты износа металла могут загрязнять масло. В связи с высокой частотой вращения турбонагнетателя даже мельчайшие частицы могут привести к серьезным повреждениям турбонагнетателя.
Последствия
|
|
|
|
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
-
Мельчайшие частицы в масле могут привести к царапинам во вкладыше подшипника (Рис. 1). Может возникнуть сильный износ уплотнительных колец турбонагнетателя. Поскольку изношенные уплотнительные кольца не в состоянии достаточно уплотнять ротор турбонагнетателя, масло начинает поступать на сторону турбины. Это заметно по повышенному расходу масла.
-
Зазор в подшипнике ротора увеличивается в связи с износом вкладышей подшипника. Это ведет к качению и ударам турбинного колеса или колеса нагнетателя о корпус (Рис. 2). В дальнейшем вал может отломиться.
-
Фланец подшипника, то есть, регулировочная шайба осевого подшипника, имеет царапины.
-
В осевом подшипнике видны царапины или следы заклинивания.
-
В связи с засорением обратного маслопровода находящееся в турбонагнетателе масло не может стекать и выдавливается в сторону турбины и нагнетателя. На стороне турбины масло может пригорать и коксоваться на валу (Рис. 3). Слой масляного нагара может вызывать сильный износ корпуса подшипника и уплотнительных колец.
-
Вал турбонагнетателя имеет на опорных участках значительные следы износа (Рис. 4).
Причины
-
При превышении периодичности технического обслуживания масляный фильтр не может в достаточной мере фильтровать масло от загрязнений. В этом случае частицы грязи поступают через открытый байпасный клапан масляного фильтра в контур двигателя.
-
Если двигатель работает с поврежденным масляным фильтром, то из масла невозможно отфильтровать абразивные частицы.
-
Если прокладка головки цилиндра или маслоохладитель не герметичны, то вода поступает в масляный контур и разбавляет масло. В связи с этим несущая способность масла снижается.
-
Если двигатель отремонтирован, но перед сборкой не очищен надлежащим образом, то в двигателе еще до первого ввода в эксплуатацию находится грязь.
-
Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) не был заменен. Собравшееся масло, опилки или осколки, оставшиеся от предшествующих неполадок, поступают через некоторое время в двигатель.
-
Если двигатель подвергается значительному износу, то главным образом металлические частицы износа (стружка) попадают в турбонагнетатель через масляный контур.
-
Если в двигателе случаются неполадки при сгорании, то несгоревшие остатки топлива могут попасть в масло. В результате данного разбавления снижается несущая способность масла.
Устранение и предотвращение неисправностей
-
Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
-
Необходимо применять только высококачественные масла, предусмотренные для автомобиля.
-
Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и соответствующие условиям эксплуатации.
-
При замене турбонагнетателя следует обязательно устанавливать новый охладитель наддувочного воздуха и новый воздушный фильтр. Кроме того, следует проводить замену масла, включая замену масляного фильтра.
-
Корпус воздушного фильтра и линию наддувочного воздуха следует очищать путем продувки.
По материалам Mahle Aftermarket
|
КОНТАКТЫ
Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
|
|
© 2018 Турбо НН, Продажа и ремонт турбин в Нижнем Новгороде
|
|